Data type: Стандарты Updated: 29.06.2011 20:59 Узел стыковки механических приводов с устройствами управления
Описание сигналов и конструкции 1. Основные положения 1.1. С целью унификации стыковочных узлов настоящий документ рекомендует использовать механические разъединители (разъемы) типа РП10-15ЛУ для подключения электромеханических приводов:
1.2. При разработке и монтаже стыковочных узлов следует придерживаться рекомендуемого функционального назначения контактов разъемов, приведенного в таблице 1. Таблица 1
1.3. Для избежания аварийных ситуаций, вызванных возможными ошибками при выполнении монтажных работ, рекомендуется в составе одной системы (изделия) использовать одинаковые уровни напряжений в цепях определения концевых положений приводов с целью блокировки их перемещения. Так например, недопустимым является выполнение блокировки перемещения одного из приводов методом разрыва питающих цепей двигателя, а второго привода в пределах той же системы - путем формирования запрещающих логических сигналов ТТЛ-уровня. 1.4. С целью обеспечения электробезопасности при выполнении монтажных и отладочных работ к устройствам управления приводами должны быть подключены гнездовые части электрических разъединителей, а к самим механическим приводам - штыревые разъединители. 1.5. Электрические схемы подключения механических приводов, использующих различные типы двигателей, с помощью унифицированного стыковочного узла показаны на рис. 1.
Рис. 1. а) Схема подключения электропривода на базе асинхронного двигателя с трехфазным питанием;
б) Схема подключения электропривода на базе асинхронного двигателя с фазосдвигающим конденсатором при однофазном питании;
в) Схема подключения электропривода на базе двигателя постоянного тока.
М - двигатель электропривода;
Х - электрический разъединитель; S1, S2 - концевые выключатели блокировки перемещения; GND - защитное заземление. 1.6 В случае, если электрические цепи концевых выключателей имеют общие провода, рекомендуется контакт разъема Б5 по возможности не использовать, чтобы обеспечить максимальное расстояние между контактами силовых и контрольных цепей. 2. Описание сигналов узла стыковки 2.1 Все сигналы узла стыковки условно делятся на две группы: сигналы силовых цепей питания электродвигателей и сигналы датчиков концевых положений приводов. 2.2 Сигналы силовых цепей выведены через контакты А1..А4 и Б1..Б4 механического разъединителя и имеют следующие характеристики:
2.3 Стыковочный узел предусматривает две группы контактов для подключения датчиков концевых положений электропривода. При использовании механических переключателей в качестве концевых датчиков, их общие контакты соединяются электрическими цепями B1-0 и В2-0 с контактами А7, Б6 узла стыковки. Нормально замкнутые контакты переключателей рекомендуется соединять с контактами А8, Б7 (цепи В1-1 и В2-1), а нормально разомкнутые - с контактами А6, Б5 (цепи В1-2, В2-2) соответственно. Т. е. при среднем положении электропривода пары контактов А7, А8 и Б6, Б7 должны быть закорочены. При срабатывании соответствующих концевых переключателей - эти цепи разъединяются, а закорачиваются контакты А6 , А7 и Б5, Б6 соответственно. 2.4 Сигналы датчика концевого положения, который активизируется в исходном состоянии электропривода (например, дверь открыта, подъемник опущен и т. п.) рекомендуется подключать к контактам Б5, Б6, Б7 разъединителя, а сигналы датчика противоположного концевого положения - к контактам А6, А7, А8. |